Итоговое сочинение

ГРАФИК внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки итогового сочинения (изложения)
на 2020/2021 учебный год

Внимание! Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

 


О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА

Заявления об участии в государственной итоговой аттестации подаются до 1 февраля включительно:

обучающимися – в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих их личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА дети-инвалиды  — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медикопедагогической комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Внимание! Согласно п. 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования заявления об участии в ЕГЭ подаются до 01 февраля включительно.

По всем вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обращаться к Морозовой В.В. (1 корпус, каб.27). Внимание! Все участники при подаче заявления на участие в государственной итоговой аттестации предоставляют согласие на обработку персональных данных


СРОКИ И МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Приказ УО 359 от 15.10.2020 (организация ГИА, места регистрации на ИС)

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 2 декабря 2020 года завершается 18 ноября 2020 года. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

Место подачи заявления выпускников 11 классов МОУ СШ № 15– кабинет 27 (1 корпус).

По всем вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) обращаться к Морозовой В.В. (1 корпус, каб.27).

Внимание! Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органов исполнительной власти ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
1.  Забвению не подлежит
2.  Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового
сочинения 2020/21 учебного года
1 Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых
исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры,
оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества
и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается
от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения
художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной
прозы.
2 Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться
к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и
общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения
могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных
конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный
жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе
к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на
предложенную тему.
3 Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире,
о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его
действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования
собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие
вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные
источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу,
публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его
проблемами и противоречиями.
4 Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим
собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности
внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления
нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных
героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах
собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира,
о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно
обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам,
дневникам и публицистике.
5 Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных
запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции,
о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения
на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей
и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности
сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели,
ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает
возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Сами темы сочинений будут сформированы по часовым поясам и станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Время написания – 3 часа 55 минут.

Сочинение оценивается экспертными комиссиями, созданными на муниципальном/региональном уровне по пяти критериям:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

Телефоны, ответственные лица:

Управление образования администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области: тел.(8443)272794

МОУ СШ № 15:

Директор школы Горбунов Иван Владимирович, тел.(8443)428217

Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения):

федеральные:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291, от 15.05.2014 N 529, от 05.08.2014 N 923, от 16.01.2015 N 9, от 07.07.2015 N 693, от 24.11.2015 N 1369, от 24.03.2016 N 306, от 23.08.2016 N 1091, от 09.01.2017 N 6)

ПЕРЕЧЕНЬ мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в 2021 году на территории Волгоградской области

региональные:

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29 октября 2019 года № 888 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области а 2019/2020 учебном году»

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 года № 136 «Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 года № 135 «Об утверждении Порядка организации и  проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области»

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 сентября 2019 года № 746 «Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году на территории Волгоградской области»

муниципальные:

Приказ управления образования от 13.11.2020 № 397 «Об утверждении состава муниципальной предметной комиссии» для организации проверки ИС (ИИ).

Приказ управления образования администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области от 08 ноября 2019 года № 496 «О проведении в 2019/2020 учебном году итогового сочинения (изложения)»